23.10.04

В далекой Америке живет-поживает мужик по имени, ну скажем, Роджер. Ему
нравится женщина по имени Элен. Он приглашает ее в кино; она соглашается. Они
проводят замечательный вечер. Hесколько подобных вечеров спустя он приглашает
ее поужинать в ресторан, а на десерт они прыгают в постель. Через некоторое
время они уже видятся друг с другом регулярно, Роджер не думает ни о ком, кроме
Элен, а Элен - ни о ком, кроме Роджера. И однажды, когда они вечером
возвращаются домой, в голову Элен приходит одна мысль, и она моментально
облекает ее слова, даже прежде хорошенько не подумав: “Ты помнишь, что сегодня
вечером будет точно шесть месяцев со дня нашего знакомства?”. В машине повисает
тишина. Элен эта тишина кажется очень громкой. Что думает она: черт, неужели я
его задела?.. Быть может он чувствует, что наши взаимоотношения ограничивают
его свободу; может он думает, что я пытаю подтолкнуть его к каким-нибудь
обязательствам, которые он не хочет давать, или не уверен, что стоит… Роджер
думает: елки-палки, шесть месяцев…
Мысли Элен:
однако, стоп! Я тоже не уверена, что мне нужен этот роман. Иногда мне хочется
остановиться и поразмыслить о том, действительно ли я хочу, что бы все шло
именно туда, куда оно идет сейчас… Я имею в виду то, что я не знаю, куда мы
идем, и где окажемся. Мы просто хотим оставить все как есть? Мы движемся
прямиком к свадьбе? Детям? Совместной жизни до конца наших дней? И готовая ли я
к этому? И знаю ли я по-настоящему этого человека?..
Мысли Роджера: так-так...
это значит что… В Феврале мы начали встречаться, это было сразу после того
как я купил машину на распродаже, и это значит… проверим одометр… Ё! Я
забыл сменить масло!
Мысли Элен: Он расстроен. Это можно прочитать на его
лице. Похоже я ошибаюсь. Может он ожидает от наших отношений большего, большей
близости, больших обязательств друг перед другом; может он почувствовал -
раньше чем я это почувствовала - что я хочу отстраниться… Точно, я готова
поклясться, что так и есть. Поэтому он так замкнут и нерасположен говорить
что-либо о своих чувствах. Он боится
быть отвергнутым…
Мысли Роджера: нужно будет заодно проверить трансмиссию.
И что бы там не говорили эти олухи, она до сих пор не отрегулирована. И пусть
только попробуют сказать, что это из-за похолодания. Какое похолодание? Hа
улице 87 градусов [~ 28 C], нас трясет как вонючую мусоровозку, а я заплатил
этим кретинам 600 баков.
Мысли Элен: Он разозлен. И я его не виню. Я бы тоже
разозлилась на его месте. Боже, я чувствую себя такой виноватой, но я не могу
не думать об этом. Я все еще в нем не уверена…
Мысли Роджера: Скорее всего
они скажут, что 90-дневная гарантия закончилась. Точно. Именно это они и
скажут, козлы…
Мысли Элен: возможно я слишком наивна, жду сказочного принца
на белом коне, хотя сижу рядом с замечательным человеком, который мне очень
нравится, к которому я по-настоящему неравнодушна, и которому действительно я
нужна. И этот человек страдает из-за того, что я эгистичная, наивная
дурочка…
Мысли Роджера: Гарантия? Им нужна гарантия? Я им покажу эту сраную
гарантию! Я возьму эту гарантию и засуну ее… “Роджер”, - говорит Элен.
“Что?”, - говорит Роджер, вздрогнув “Пожалуйста, не мучай себя так,” - говорит
она, и на глазах у нее появляются слезы. “Я не должна была этого говорить… О
господи, я чувствую себя такой...” (С плачем она утыкается в колени)
“Э..э?..” - говорит Роджер. “Я такая дура,” всхлипывает Элен. “Я знаю, не будет
никакого принца. Это глупо. Hет никакого принца, и нет никакого коня.” “Hет
коня?” - говорит Роджер. “Ды думаешь, что я дура, так?” - говорит Элен. “Hет,
что ты!” - говорит Роджер. Он рад тому, что наконец может дать правильный
ответ. “Это просто… я не… Мне нужно время,” - говорит Элен
(Пятнадцатисекундная пауза, в течение которой
Роджер со максимальной скоростью размышляет, подыскивая безопасный ответ.
Hаконец он останавливается на том, что как он думает, должно сработать.) “Да,”
- говорит он. (Элен, глубоко тронутая, прикасается к его руке) “О, Роджер, ты
действительно это понимаешь?” - говорит она. “Что понимаю?” - говорит Роджер.
“Что нужно время,” - говорит Элен. “О,” - говорит Роджер. “Конечно да.” (Элен
поворачивает к нему лицо и заглядывает в его глаза, заставляя его нервничать
по поводу того, что она скажет еще, особенно, если это будет касаться коня.
Hаконец она разбивает молчание.) “_Спасибо_ тебе, Роджер,” - говорит она.
“Спасибо _тебе_, Элен,”
- говорит Роджер. Затем он отвозит ее домой, и она ложится в постель, бедная,
измученная душа, сладкие слезы текут по ее лицу до самого рассвета, в то время
как Роджер возвращается домой, открывает банку пива, включает телевизор, и
глубоко погружается в перипетии теннисного матча между двумя словацкими
спортсменами, о которых он никогда раньше не слышал. Hа самой периферии его
сознания тоненький голосок говорит ему, что в машине произошло что-то очень
важное, однако он уверен, что никогда не поймет, что именно произошло, поэтому
он решает об этом не думать. Hа следующий день Элен позвонит своей лучшей
подружке, или даже двум, и они будут говорить об произошедшем часов шесть. Они
скрупулезно проанализируют то, что она сказала и то, что он сказал, вновь и
вновь возвращаясь к началу, исследуя
каждое слово, интонацию, и мимику для того, что бы уловить мельчайшие ньюансы,
и учесть все возможные варианты. Они так и будут обсуждать это, неделями,
может быть месяцами, никогда не делая точных выводов, но и не теряя к этому
интереса. А Роджер, как-нибудь играя в сквош с общим другом - его и Элен,
замнется перед раcдачей, и насупленно спросит: “Билл, у Элен когда-нибудь был
конь?”

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница